Вторник, 22.10.2019, 06:22
Главная » 2012 » Январь » 1 » Новое исследование почвы Марса, человечество продолжает искать соседей
Новое исследование почвы Марса, человечество продолжает искать соседей
СРУБ БАНИ. Недорогие срубы по оптимальным ценам. Производитель dom01.ru

ПАСАДЕНА, Калифорния – Согласно проводимому специалистами НАСА исследованию, в случае, если на Марсе действительно существовала жизнь, наиболее длительной средой обитания, по всей видимости, являлось пространство под поверхностью грунта Красной Планеты…

Марсоход Спирит на поверхности красной планеты

Как следует из нового принципа толкования данных о времени происхождения минералов, образцы которых были отобраны европейскими орбитальными аппаратами и аппаратами НАСА на 350 участках Марса, зоны с жидкой водой на поверхности планеты существовали лишь в течение кратких эпизодов. Такие эпизоды возникли в конце периода, длившегося сотни миллионов лет, в течение которых теплая вода взаимодействовала с горной породой. Из данного вывода вытекают два основных вопроса: существовала ли жизнь на Марсе и как изменилась атмосфера этой планеты.

«Виды глинистых минералов, сформировавших поверхностный слой грунта, встречаются на всех участках поверхности Марса», – утверждает Джон Мустард, профессор Браунского университета в Провиденсе, штат Род-Айленд. Мустард является соавтором исследования, описанного на страницах журнала «Нейчер». «С другой стороны, типы минералов, сформировавшихся на поверхности, встречаются на ограниченном количестве участков и являются весьма редкими».

Открытие глинистых минералов на Марсе, произведенное в 2005 году, указало, что в определенный период времени на планете был теплый и влажный климат. Если бы такой климат существовал на поверхности Марса в течение долгой геологической эры, планете бы потребовался гораздо более значительный слой атмосферы по сравнению с атмосферой, которой Марс отличается в настоящее время, для того, чтобы исключить возможность испарения или замерзания воды. Ввиду этого, исследователи занимаются поисками доказательств существования процессов, которые могли бы привести к постепенной утрате толщины атмосферного слоя с течением времени.

На фото представлен результат совместного воздействия метеоритных кратеров и эрозии, демонстрирующий структуру грунта на Марсе.

Данное исследование подтверждает альтернативную гипотезу о том, что постоянные теплые воды перешли под поверхность грунта, и в течение кратких периодов, пока жидкая вода оставалась стабильной на поверхности, были сформированы множественные эрозионные проявления.

«Даже если ареалы на поверхности существовали непродолжительно, это не исключает возможности существования жизни на Марсе. С другой стороны, это указывает нам, какой именно тип среды обитания следует искать», – утверждает руководитель отчета Бетани Эльманн, доцент Калифорнийского технологического университета, Пасадена, и исследователь при Лаборатории Реактивных Двигателей НАСА, также расположенной в г. Пасадена. – «На основании имеющихся фактов можно заключить, что наиболее стабильные и долговременные ареалы Марса существовали под поверхностью грунта. В случае с Землей, подземные геотермальные участки имеют активные экосистемы”.

Открытие глинистых минералов с помощью спектрометра «ОМЕГА», произведенное орбитальной установкой «Mars Express» Европейского Космического Агентства, подтвердило выдвинутую ранее гипотезу о наличии жидкой воды на Марсе. Глинистая почва образуется в результате взаимодействия воды и горной породы. Соответственно, различные типы глинистых минералов формируются при различных условиях влажности.

В течение прошедших пяти лет исследователи использовали спектрометр «ОМЕГА» и Компактный Разведывательный Видеоспектрометр НАСА («CRISM»), установленный на орбитальной установке, для нахождения и определения глинистых минералов на Марсе. Глинистые минералы, образующиеся в местах, где соотношение воды с горной породой является незначительным, как правило, сохраняют те же химические элементы, что и элементы, обнаруживаемые в коренной вулканической породе, которая впоследствии была изменена под воздействием воды.

Исследователи предполагают, что данный процесс наблюдается в большинстве видов грунта на Марсе, содержащих железистый и магниевый типы глины. В контраст этому, ареалы с более высоким соотношением воды и горной породы способны далее изменять горную породу. Растворимые элементы уносятся водой, что приводит к формированию других видов глины, содержащих алюминий.

Другим ключом к решению проблемы стало открытие минерала, именуемого пренитом. Пренит формируется при температурах свыше 400 градусов по Фаренгейту (около 200 градусов по шкале Цельсия). Данный диапазон температур является более типичным для подземных гидротермальных ареалов, нежели для поверхностных вод.

«Наше объяснение отличается от стандартного толкования, согласно которому, теплые, влажные условия существовали в большей степени на поверхности. В противовес этому, мы считаем, что такие условия существовали преимущественно под поверхностью грунта, с определенными исключениями», – заявил Скотт Мерчи, сотрудник Лаборатории при Университете прикладной физики имени Джона Хопкинса, в г. Лаурел, штат Мериленд, а также соавтор отчета и руководитель исследования, проводимого с использованием спектрометра «CRISM».

Одним из исключений является Гейл Крейтер, участок, выбранный для проведения исследования Лабораторией по Изучению Марса при НАСА. Самоходный аппарат «Ровер», запускаемый в этом году в рамках исследования, приземлится на поверхности Марса и будет исследовать слои, содержащие глинистые и сульфатные минералы.

Миссия НАСА по исследованию атмосферы и эволюции Марса («MAVEN») в настоящее время находится на стадии разработки и предполагается к старту в 2013 году. При проведении этой миссии могут быть получены результаты, подтверждающие или опровергающие данное толкование вопроса об изменениях условий окружающей среды на Красной Планете.

570 млн км за 8,5 месяцев

Тем временем НАСА запустило марсоход "Кьюриосити” ("Любопытство”), который будет исследовать геологическое прошлое и настоящее красной планеты и искать на ней следы воды и органических веществ.

Полет на Марс должен занять 8,5 месяцев. За это время Кьюриосити пролетит 570 млн км

"Кьюриосити” был запущен с космодрома на мысе Канаверал во Флориде в субботу в 15:02 по Гринвичу (19:02 МСК). Первоначально запуск нового марсианского зонда планировался на 25 ноября, но за пять дней до старта был отложен из-за необходимости поменять аккумулятор системы прекращения полета.
Запуск космического аппарата "Кьюриосити”

Полет на Марс должен занять 8,5 месяцев. За это время "Кьюриосити” пролетит 570 млн км

"MSL является невероятно важным проектом для нашего агентства, значение которого можно сравнить с запуском космического телескопа "Хаббл”, – заявил директор программы НАСА по исследованию Марса Даг Маккусчион.

Полет нового аппарата на Марс должен занять 8,5 месяцев. За это время он пролетит 570 млн км. Планируется, что "Кьюриосити” проживет на поверхности красной планеты один марсианский год – 687 земных дней.

Для посадки "Кьюриосити” на Марсе специалисты НАСА выбрали кратер Гейла диаметром 150 км, который расположен южнее экватора. В кратере находится пятикилометровая гора.

В районе запланированной посадки марсианского зонда находится конус выноса осадочных пород – подножие горы содержит соединения серы и глину, которые формируются в присутствии воды. В НАСА считают, что географическое положение кратера увеличивает вероятность обнаружения следов воды.

Марсоход Спирит на поверхности красной планеты

570 млн км за 8,5 месяцев

Нередко необходимо закрыть ЗАО. Ликвидация фирмы должна быть быстрой и эффективной. Лучший выбор - ликвидация через продажу ООО.
Просмотров: 868 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0